Комментарий по налогам 2023. Иные вопросы налогообложения юрлиц
30 декабря 2022 г. принят Закон Республики Беларусь № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения», которым внесены корректировки в Налоговый кодекс Республики Беларусь. Министерство по налогам и сборам прокомментировало основные изменения, касающиеся юридических лиц. |
1. С 1 января 2023 г. электронные системы курения, системы для потребления табака признаются подакцизными товарами. При этом Налоговым кодексом Республики Беларусь (далее — Налоговый кодекс) для целей налогообложения установлены более широкие определения терминов этих подакцизных товаров, чем предусмотрено Положением о государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий, производства, оборота и использования электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий». Ставка акцизов на подакцизные товары «электронные системы курения» установлена на 1 штуку/1 миллилитр жидкости для электронных систем курения, ставка акцизов на подакцизный товар «системы для потребления табака» — на 1 штуку. Таким образом, с 1 января 2023 г. и сама система курения как устройство, и жидкость для нее, конструктивно входящая в состав такой системы, будут облагаться акцизами. Справочно До 1 января 2023 г. электронные системы курения с жидкостями для них, конструктивно входящими в состав таких систем, акцизами не облагались. Непосредственно жидкости для электронных систем курения подакцизным товаром признаются уже с 1 января 2022 г. и соответственно с указанной даты облагаются акцизами. Обращаем внимание, поскольку для электронных систем курения и для жидкостей для электронных систем курения установлены отдельные назначения платежа (коды групп подакцизных товаров согласно Справочнику групп подакцизных товаров*), на каждый из этих видов подакцизных товаров заполняется соответствующая часть налоговой декларации (расчета) по акцизам. Кроме того, необходимо отметить, что любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации, в результате которого получается подакцизный товар, относятся к производству подакцизных товаров (ст. 146 Налогового кодекса). Так, например, смешение отдельных составляющих — глицерина, пропиленгликоля и др., в результате которого получается жидкость для электронных систем курения, означает производство подакцизных товаров, и плательщиками акцизов признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие данное смешение. 2. С учетом положений Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об общих принципах налогообложения по косвенным налогам с 1 января 2023 г. введен новый подакцизный товар — нефть, по которому установлены особенности признания субъектов хозяйствования плательщиками, порядок определения налоговой базы, налоговая ставка, особенности определения налоговых вычетов, а также сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и сроки уплаты акцизов на нефть. 3. С 1 января 2023 г. закреплено, что не будут облагаться акцизами при ввозе на территорию Республики Беларусь побочные продукты и спиртосодержащие отходы, образующиеся в соответствии с технологическим процессом при производстве этилового спирта, алкогольной продукции. До указанной даты не признавалась подакцизными товарами и соответственно, не облагалась акцизами соответствующая категория товаров (побочные продукты и спиртосодержащие отходы), произведенная на территории Республики Беларусь, при ее реализации. 4. В целях приведения Налогового кодекса в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2022 г. № 224 «Об акцизах» пункт 1 статьи 148 Налогового кодекса дополнен подпунктом 1.9 (особенности определения налоговой базы в отношении табака для кальяна). 5. С 1 января 2023 г. увеличены ставки акцизов на алкогольную продукцию, производимую с добавлением этилового спирта, и табачные изделия, что является следствием исполнения международных соглашений с Российской Федерацией. На иные виды подакцизных товаров произведена индексация ставок акцизов. Ставка акцизов на газ природный топливный компримированный, используемый в качестве автомобильного топлива, напротив, значительно снижена. Справочно Компримированный природный газ является одним из самых экологически чистых видов моторного топлива, при использовании которого вместо нефтяного топлива снижается выброс токсических веществ в окружающую среду, в том числе: углекислого газа — в 2–3 раза, угарного газа — в 10 раз, окисла азота — в 2 раза, задымленность — в 9 раз, соединения серы и свинца отсутствуют. 6. Перечень товаров, признаваемых подакцизными, дополнен такой позицией, как «табак нюхательный», единица измерения для целей исчисления суммы акцизов определена за 1 кг с установлением на нее ставки акцизов, соответствующей размеру, применяемому к табаку трубочному, курительному (приложение 1 к Налоговому кодексу). 7. Исчисление акцизов производится при ввозе электронных систем курения, систем для потребления табака, табака нюхательного на территорию Республики Беларусь с 1 января 2023 г., при реализации (передаче) указанных произведенных подакцизных товаров на территории Республики Беларусь с 1 января 2023 г. Если указанные подакцизные товары ввезены на территорию Республики Беларусь до 1 января 2023 г., то при последующей их реализации (передаче) на территории Республики Беларусь с 1 января 2023 г. объекта налогообложения акцизами согласно подпункту 1.3 пункта 1 статьи 147 Налогового кодекса не возникает, поскольку на момент их ввоза подакцизными товарами они не признавались. *Приложение 2 к Инструкции о порядке заполнения налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), книги покупок, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 г. № 2 «Об исчислении и уплате налогов, сборов (пошлин), иных платежей». |
|
Налоговая база Законом Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее — Закон) предусмотрено определение налоговой базы земельного налога — кадастровой стоимости в белорусских рублях с ее индексацией (пункт 3 статьи 5 Закона). Так, налоговая база земельного налога на 1 января 2023 г. для исчисления и уплаты земельного налога за 2023 год определяется по видам функционального использования земельных участков в следующем порядке:
Кроме того, согласно Закону в 2023 году для земельных участков, в качестве налоговой базы земельного налога по которым установлена площадь, проиндексированы пороговые значения кадастровой стоимости на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) по сравнению с пороговыми значениями, установленными статьей 240 НК на 2022 год. Так, в 2023 году площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков:
Ставки земельного налога Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:
Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (прил. 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы. С 1 января 2023 года предусматривается применение ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 3, — на земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), либо земельные участки, целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (если принятие такого решения не требуется — в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок) либо в течение трех лет с даты принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка:
Льготы по земельному налогу Вводится новая льгота по земельным участкам организаций, признанных в соответствии с законодательством банкротами, в отношении которых открыто ликвидационное производство, по квартал, в котором внесена запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об исключении организации из этого регистра (подпункт 1.33 пункта 1 статьи 239 НК). Кроме того, с 1 января 2023 года на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 239 НК организации будут освобождаться от земельного налога по земельным участкам, занятым материальными историко-культурными ценностями, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, вне зависимости от того, используются организациями капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на таких земельных участках, в предпринимательской деятельности или не используются. Скорректирована норма подпункта 1.9 пункта 1 статьи 239 НК. Так, на основании указанного подпункта с 1 января 2023 года будут освобождаться от земельного налога не только земельные участки санаторно-курортных и оздоровительных организаций, но и земельные участки иных организаций в части предоставленных таким организациям земельных участков, используемых (предназначенных для использования) обособленными подразделениями этих организаций для осуществления санаторно-курортного лечения и оздоровления населения, по перечню таких организаций, их обособленных подразделений, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь. Также указанный подпункт дополнен частью второй, в соответствии с которой в целях применения организациями культуры освобождения от земельного налога Министерство культуры по мере обращения таких организаций выдает заключения об отнесении их в календарном году к организациям культуры. С 1 января 2023 года установлено ограничение льгот, предусмотренных пунктом 1 статьи 239 НК, по земельным участкам, предоставленным организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых отсутствуют капитальные строения, в отношении которых применяется ставка земельного налога, увеличенная на коэффициент 3 в соответствии с пунктом 12-1 статьи 241 НК (подпункт 2.3 пункта 2 статьи 239 НК). Кроме того, освобождение от земельного налога, предусмотренное законодательными актами и НК, не будет распространяться на земельные участки, на которых отсутствуют капитальные строения, в отношении которых применяется ставка земельного налога, увеличенная на коэффициент 3 в соответствии с пунктом 12-1 статьи 241 НК, если иное прямо не будет установлено в этих законодательных актах и НК (пункт 2-1 статьи 239 НК). Администрирование земельного налога В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений. В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:
Справочно Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):
Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:
Размер авансовых платежей определяется:
Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:
Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона). Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках. Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:
Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:
Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода. При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):
|
|
Ставка налога на доходы в отношении дивидендов иностранным организациям с 2023 г. увеличивается с 12 до 15 процентов (подп. 1.4 и 1.5 п. 1 ст. 192 НК). Установленная НК ставка налога на доходы подлежит применению, если иное не установлено актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения. С 2023 г. предусматривается освобождение от налога на доходы иностранных организаций по доходам, начисляемым (выплачиваемым) им республиканскими органами государственного управления за счет бюджетных средств (п. 2 ст. 386 НК). |
|
В целях расширения видов доходов от реализации услуг виртуальных игорных заведений, подлежащих налогообложению, вводится новый объект налогообложения налогом на игорный бизнес – игровой доход. Под игровым доходом для виртуального игорного заведения будет пониматься положительная разница между общей суммой денежных средств (электронных денег), переданных (перечисленных, переведенных) организатору азартных игр для участия в азартной игре, а также за предоставление иным лицам возможности организации и (или) проведения азартных игр посредством использования технических решений виртуального игорного заведения, и общей суммой выплаченных (перечисленных, переведенных) организатором азартных игр денежных средств (электронных денег) участникам азартных игр в качестве выигрыша. Налоговая база налога на игорный бизнес по игровому доходу в отношении деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения будет определяться отдельно как денежное выражение образующейся в течение налогового периода: – положительной разницы между суммой принятых ставок в азартных играх и суммой выплаченных выигрышей (возвращенных несыгравших ставок); – суммы дохода, полученного организатором азартных игр за предоставление иным лицам возможности организации и (или) проведения азартных игр посредством использования технических решений виртуального игорного заведения. Поскольку деятельность в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения независима от «наземных» видов деятельности в сфере игорного бизнеса и может осуществляться без наличия стационарных игорных заведений, налог на игорный бизнес с игрового дохода для деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения будет исчисляться без учета сумм налога на игорный бизнес в фиксированных суммах, уплачиваемого за игровые столы, игровые автоматы, кассы букмекерских контор и кассы тотализаторов. Также в целях выравнивания уровня налоговой нагрузки при осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения и по содержанию казино, зала игровых автоматов, букмекерской конторы и тотализаторов, для деятельности в сфере игорного бизнеса по содержанию виртуального игорного заведения устанавливается ставка налога на игорный бизнес по игровому доходу в размере 8%. |
|
С 2023 года перечень сделок, освобожденных от контроля соответствия рыночным ценам, дополнен кредитами (займами), предоставленными организациям, включенным:
Оба таких перечня утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2016 № 889. В качестве источника информации разрешено при формировании диапазона рыночных показателей рентабельности для сопоставления показателей рентабельности анализируемой стороны сделки-иностранной организации использовать данные из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций (а при их отсутствии – организаций государств-членов ЕАЭС), когда отсутствует информация о показателях рентабельности, определенных на основании данных бухгалтерской и (или) финансовой отчетности иностранных организаций. Срок предоставления документации, подтверждающей экономическую обоснованность примененной цены, перенесен с 1 июня на 1 августа года, следующего за календарным годом, в котором совершены анализируемые сделки. Документация предоставляется только по запросу налогового органа. Для описания сделок по кредитам (займам), с ценными бумагами, с драгоценными металлами, валютно-обменных операций перечень сведений, подлежащих отражению в экономическом обосновании примененной цены, в документации, подтверждающей экономическую обоснованность примененной цены, дополнен сведениями, отражающими особенности таких сделок. На 2023 и 2024 годы продлен период не начисления пени при корректировке налога на прибыль по причине несоответствия цен в сделках рыночному уровню, если доплата налога на прибыль будет произведена не позднее 5 дней со дня представления декларации (расчета) по налогу на прибыль с отраженной корректировкой. |
|
В определение налоговой базы по экологическому налогу за хранение отходов производства вносятся редакционные правки не изменяющие подходы к налогообложению, применяющиеся ранее. С 2023 г. экологическим налогом за захоронение отходов производства будут облагаться в том числе отходы производства, направленные на объекты захоронения отходов для использования в качестве изолирующего слоя. С 2023 г. проиндексированы ставки экологического налога, установленные согласно приложениям 7–9 к Налоговому кодексу Республики Беларусь. Законом Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам налогообложения» упраздняется установленный подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 249 Налогового кодекса Республики Беларусь понижающий коэффициент 0,9 к ставкам экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс сточных вод, хранение, захоронение отходов производства плательщиками, получившими в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь сертификат соответствия, удостоверяющий соответствие техническим требованиям системы управления (менеджмента) окружающей средой, продукции, являющихся объектами экологической сертификации. |
|
Плательщики С 2023 г. НК устанавливается, что плательщиками транспортного налога в отношении транспортных средств, переданных в финансовую аренду (лизинг) по договорам, заключенным до 21 января 2019 г., и не зарегистрированных после выкупа их в собственность в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел (далее — ГАИ) за их собственником, до осуществления такой регистрации признаются организации или физические лица, являющиеся собственниками таких транспортных средств. Справочно На практике до 2023 г. возникали проблемы с уплатой транспортного налога у лизинговых компаний по договорам лизинга, заключенным до 21 января 2019 г., в связи с тем, что государственная регистрация таких транспортных средств в ГАИ осуществлялась за лизингодателем, а лизингополучатели по окончании таких договоров лизинга не всегда регистрировали транспортные средства в ГАИ за собой. Порядок регистрации транспортных средств установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2002 г. № 1849 «О государственной регистрации и государственном учете транспортных средств». Объекты Из перечня транспортных средств, не признаваемых объектом налогообложения транспортным налогом, исключены транспортные средства, специально оборудованные для использования инвалидами. Льготы Перечень льгот по транспортному налогу дополнен следующими позициями:
В целях конкретизации периода применения льготы по транспортным средствам устанавливается, что месяцем, в котором утрачены правовые основания для применения льготы, является месяц, на который приходится последний день действия льготы (подп. 4-1 п. 4 ст. 307-7 НК). Ставки Ставки в приложении 27 НК сохранены. Они устанавливаются в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства согласно приложению 27, если иное не установлено пунктом 3 статьи 307-9 НК. Для плательщиков-организаций (лизингополучателей) в отношении транспортных средств, переданных в финансовую аренду (лизинг) по договорам, заключенным до 21 января 2019 г., и своевременно не зарегистрированных после выкупа их в собственность в ГАИ за их собственником, установлен повышающий коэффициент (два) к ставкам транспортного налога. Порядок представления в налоговые органы сведений организациями-лизингодателями Для организаций-лизингодателей предусмотрена обязанность не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным налоговым периодом, начиная с налогового периода 2023 г. представлять в налоговый орган по месту постановки на учет по установленным Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь формам и форматам в виде электронного документа сведения о транспортных средствах, переданных иным организациям или физическим лицам по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным до 21 января 2019 г.
При непредставлении таких сведений либо представлении недостаточных сведений организации-лизингодатели несут ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. |
|
В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2022 г. новой редакции Кодекса Республики Беларусь об образовании, которым предусмотрен новый вид образования — образовательная программа дополнительного образования одаренных детей и молодежи, внесены соответствующие редакционные правки в пункт 5 статьи 226 и пункт 2 статьи 228 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — НК). Налоговая база С 2023 г. порядок определения налоговой базы по налогу на недвижимость по капитальным строениям, их частям, взятым в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, устанавливается по аналогии с порядком определения налоговой базы при аренде капитальных строений, их частей у физических лиц (п. 2 ст. 229 НК). Льготы В результате корректировки подпункта 1.4 пункта 1 статьи 228 НК льгота будет применяться не только в отношении капитальных строений (зданий, сооружений), их частей санаторно-курортных и оздоровительных организаций, но и в отношении используемых (предназначенных для использования) для осуществления санаторно-курортного лечения и оздоровления населения капитальных строений обособленных подразделений иных организаций, по перечню таких организаций, их обособленных подразделений, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Перечень капитальных строений (зданий, сооружений), предназначенных для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки для целей применения с 2023 г. льготы, установленной подпунктом 1.8. пункта 1 статьи 228 НК, установлен приложением 38 к НК. Справочно Ранее перечень таких капительных строений был определен Указом Президента Республики Беларусь от 20 марта 2009 г. № 144 «Об отдельных вопросах налогообложения». Отменяется ограничение в применении льготы в отношении объектов, являющихся историко-культурными ценностями, при осуществлении организациями предпринимательской деятельности в таких объектах (подп. 1.9 п. 1 ст. 228 НК). Перечень льгот, установленный пунктом 1 статьи 228 НК, дополняется подпунктом 1.21, согласно которому освобождаются от налога на недвижимость капитальные строения предприятий, признанных судом банкротами, в отношении которых открыто ликвидационное производство. |
|
В части исчисления и уплаты единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции В соответствии с пунктом 183 статьи 2 Закона Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» с 1 января 2023 г. вступили в силу нормы, касающиеся применения единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции (далее — единый сельхозналог). Кроме того, отдельные положения, уточняющие порядок исчисления единого сельхозналога в 2023 г., содержатся в Законе Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения». В частности, регламентированы налоговые последствия в случаях:
Также в подпункт 2.2 пункта 2 статьи 349 НК внесены дополнения, согласно которым:
Кроме того, принимая во внимание, что применение единого сельхозналога заменяет уплату земельных платежей, в целях сокращения количества объектов незавершенного строительства часть вторая подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК дополнена нормой, согласно которой для плательщиков единого сельхозналога сохраняется обязанность исчисления и уплаты земельного налога и арендной платы за землю в отношении земельных участков, по которым применяются ставки земельного налога и размер ежегодной арендной платы за землю, увеличенные на коэффициент 3 в соответствии с пунктом 121 статьи 241 НК и частью третьей пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» соответственно. Помимо этого, в связи с изменением порядка списания курсовых разниц, предусмотренным Указом Президента Республики Беларусь от 20.12.2022 № 430, исключены положения, касающиеся особенностей отражения курсовых разниц при исчислении единого сельхозналога. В части представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу при УСН и по единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции при отсутствии объектов налогообложения в налоговом периоде) В соответствии с пунктом 15 Закона Республики Беларусь от 30.12.2022 № 230-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» часть третья пункта 2 статьи 40 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) дополнена абзацем пятым, устанавливающим обязанность плательщиков представить налоговые декларации (расчеты) по налогу при упрощенной системе налогообложения и единому налогу для производителей сельскохозяйственной продукции при отсутствии объектов налогообложения в налоговом периоде по истечении такого налогового периода. В случае возникновения объекта налогообложения в отчетном периоде налогового периода налоговые декларации (расчеты) по вышеуказанным налогам представляются в порядке, определенном частью второй пункта 2 статьи 40 Кодекса. Положения абзаца пятого части третьей пункта 2 статьи 40 Кодекса вступили в силу с 01.01.2023. Следовательно, при отсутствии у плательщика в налоговом периоде 2023 года объектов налогообложения по вышеуказанным налогам соответствующие налоговые декларации (расчеты) должны быть представлены им за январь-декабрь 2023 года не позднее 22.01.2024. |
Дополнительно читайте аналитические материалы по теме на Pravo.by:
Подоходный налог с физических лиц
Налог на добавленную стоимость для юрлиц
Информация предоставлена Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!